Как успешно пройти собеседование: советы для победителей

как успешно пройти собеседование

Содержание:

Хотите найти работу своей мечты? Или хотя бы просто мало-мальски устраивающую вас должность? Тогда ваша голова наверняка забита мыслями о том, как успешно пройти собеседование, ведь без этого ответственного мероприятия вам не видать работы как своих ушей. Существует множество нюансов, которые очень важны для удачного завершения поиска работы, и мы постараемся рассказать вам о них.

Психологический настрой

Ни для кого не секрет, что правильный психологический настрой необходим для того, чтобы вы прошли через все испытания с достоинством. К сожалению, не всегда получается его себе привить, даже после прочтения десяти статей на тему, как успешно пройти собеседование. А иногда это даже бывает помехой, особенно если вы перегрузили себя страшилками про собеседования.

К примеру, есть одно заблуждения, что интервью с вами обязательно будет проводить какой-нибудь “зеленый” неспециалист – молодая девушка или юноша без большого жизненного опыта, вопросы которого будут нелепы и оскорбительны для вас. Но даже если ваша первая встреча касательно работы действительно проходить с рекрутером, это еще не означает крушение всех надежд. Специалист по отбору персонала должен обладать весьма специфическими знаниями в области психологии, профессиографии, психодиагностики и многих других, и именно от этого (а не от возраста!) зависит качество его деятельности. Поэтому не стоит с презрением и пренебрежением относиться к подобным встречам. А если вас таким образом настраивают ваши подруги, задумайтесь: возможно, они до сих пор сидят без работы из-за таких негативных установок?

Еще один популярный миф, касающийся собеседования – это идея о том, что рекрутер только и мечтает о том, чтобы вас “завалить”. Это не так! Скорее наоборот – он заинтересован в как можно более быстром закрытии вакансии. Но если работник, которого он одобрит, окажется неквалифицированным, на его голову обрушится гнев вышестоящего начальства, чего любому человеку хотелось бы избежать. Именно поэтому рекрутер так тщательно будет проверять информацию, которую вы предоставляете о себе – пожалейте его и помогите ему в этом!

Многие соискатели считают, что интервьюер и кандидат на должность должны обладать приблизительно одинаковым социальным, материальным и деловым статусом, иначе оценка будет несколько предвзятой. Однако грамотный специалист во время проведения процедуры подбора абстрагируется от собственной жизненной ситуации и руководствуется лишь профессионально значимой информацией: требованиями к сотруднику, условиями работы, квалификацией соискателя и т.д. …

Залогом правильного психологического настроя является победа над собственными страхами. Действительно, человеку, недавно покинувшему привычное рабочее место или вовсе студенческую скамью, очень нелегко дается уверенное и спокойное поведение, хотя именно они обеспечивают успешное собеседование. Составляющих у этого страха масса: боязнь не получить работу, опасение быть осмеянным, нежелание что-то сделать не так. Но не стоит отчаиваться – существует целый ряд психологических приемов, которые помогут вам настроиться на нужную волну:

  1. Визулизация – отличный способ справиться с излишними тревогой и страхом

    Наша психика не очень хорошо умеет отличать воображение от реальности, поэтому если вы вообразите себе свое собеседование во всех подробностях и с удачным исходом, это существенно повысит ваши шансы на успех. Дополните этот образ приятными ощущениями: представьте себе какое-нибудь радостное событие – например, встречу с друзьями – и перенеситесь оттуда на встречу с работодателем.

  2. Придумайте подходящую метафору для успешного собеседования

    К примеру, для вас оно может быть похожим на экзамен, игру в “догонялки”, самопрезентацию или шахматную партию. Главное – чтобы такое сравнение вызывало у вас позитивные ассоциации, чтобы вы были успешны в выбранном вами поле деятельности.

  3. Декатастрофизация

    Многие страхи возникают у нас из-за того, что мы преувеличиваем эффект отрицательных последствий. Поэтому, во-первых, составьте список всевозможных негативных явлений и посмотрите, на каком месте находится неудача на собеседовании. Согласитесь, есть масса гораздо худших вещей! Во-вторых, подробно распишите, что самого плохого может случиться, если вы не получите работу? Правильно, вы просто найдете другую, и, скорее всего, это будет связано с тем, что первая вам не подходила.

  4. Релаксационные техники

    Если волнение никуда не уходит, то вам пора применять методы типа аутогенной тренировки. Делается это следующим образом: в спокойной обстановке включаете медитативную музыку, принимаете удобное положение (можно сидя или лежа), расслабляетесь и повторяете специальные формулы, например, “Я спокойна” или “У меня все получится”. Подробнее об этом можно прочитать в соответствующей литературе. Релаксационные техники особенно эффективны при регулярном их применении.

Результатом подобного рода работы над собой должна стать уверенность в своих силах и успехе. Именно она позволит вам произвести на интервьюера прекрасное впечатление, которое, как известно, может с лихвой перекрыть какие-то возможные пробелы в вашем образовании и квалификации. Конечно, полностью избавиться от страхов и тревоги сложно, но они не должны мешать вам! Не забудьте перед собеседованием настроиться на спокойствие и раскованность – и должность обязательно будет вашей.

как пройти успешно собеседование

Информационная подготовка

Ни для кого не секрет, что информация в двадцать первом веке – это оружие массового поражения. Почему бы и вам им не воспользоваться? Не беспокойтесь, ранений не будет – вы просто мягко и незаметно “очаруете” интервьюера своей просвещенностью. Все, что вам нужно для этого сделать – собрать информацию по следующим направлениям:

  • Данные о компании и сферах ее деятельности;
  • Данные о структурном подразделении, к которому принадлежит вакансия;
  • Данные о должности и служебных обязанностях;
  • Данные о генеральном директоре компании;
  • Данные о ходе собеседования;

Обладать информацией об организации и сферах ее деятельности необходимо, иначе вам сложно будет понимать, о чем будет рассуждать интервьюер на вашей встрече. Важны различные нюансы: сколько времени компания работает на рынке, что и как она производит или продает, какова ее цель и миссия и многое другое. Все эти вопросы лучше по возможности уточнить в открытых источниках, например, в интернете.

Желательно также разузнать детали о том отделе, в котором вам, возможно, предстоит работать. Каковы функции этого отдела, кто его начальник, как в нем оценивается эффективность работы – согласитесь, полезно знать об этом перед трудоустройством. Скорее такие подробности важны для вас, ведь вам наверняка не хочется, чтобы будущая работа оказалась “котом в мешке”.

То же самое касается и должности: чтобы принять решение о том, хотите вы работать в данной организации или нет, нужно обладать наиболее полной информацией относительно потенциальных должностных обязанностей. Возможно, что у вашего будущего начальника и у вас несколько разные представления о том, чем должен заниматься менеджер. К примеру, вы считаете, что в ваши обязанности будет входить поиск клиентов и заключение договоров с ними, а, по мнению возможного руководителя, к этому еще и добавятся поиск поставщиков, переговоры, решение всевозможных проблем и что-то еще. Согласитесь, не хочется узнавать об этом после трудоустройства?

Генеральный директор – ключевая фигура во всей компании. Именно от него зависят политика фирмы, организационная культура, условия труда, да и эффективность деятельности в целом. Поэтому очень полезно знать, под чьим началом вы будете работать. Если это крупная компания и публичная персона, то попробуйте найти информацию в СМИ, а если маленькая, то социальные сети, общие знакомства и работники этой организации могут оказать вам большую услугу.

Во многом наша тревога возникает из-за неопределенности ситуации собеседования. Вы плохо себе представляете, что вас ожидает, и поэтому волнуетесь. Какой может быть выход из сложившейся ситуации? Правильно, нарисовать себе как можно более подробную картину удачного собеседования. Такое возможно только если вы будете обладать полной информацией о том, как и что будет происходить, поэтому читайте внимательно следующие абзацы.

Постарайтесь прийти на собеседование немного заранее – лучше за десять-пятнадцать минут – ведь опоздание в данной ситуации просто недопустимо. Если все-таки возникли какие-то форсмажорные обстоятельства, то обязательно позвоните и предупредите интервьюера. На входе в офис не забудьте со всеми поздороваться, подождите в приемной, если будет такая необходимость. Отключите мобильный телефон перед встречей – ничто не должно отвлекать вас. Войдя в кабинет, поздоровайтесь и улыбнитесь – эффект первого впечатления никто не отменял. Сядьте на стул лицом к собеседнику или, если это необходимо, немного передвиньте и разверните его. Позу лучше предпочесть сдержанную, но не зажатую.

Внимательно слушайте все вопросы, которые задает вам интервьюер, не перебивайте и спокойно на них отвечайте. Переспрашивайте, если вдруг что-то стало непонятно. Скорее всего, вас попросят рассказать о себе – в этом случае, стоит остановиться на ваших профессиональных достоинствах, не дублируя то, что есть в резюме. Ближе к концу собеседования вам обязательно предоставят возможность задавать собственные вопросы – воспользуйтесь ею, чтобы уточнить все оставшиеся непонятными детали. По окончании встречи обговорите варианты связи с потенциальным работодателем, поблагодарите интервьюера и доброжелательно попрощайтесь.

как удачно пройти собеседование

Качественный уровень для подходящей квалификации

Наверняка вы и сами понимаете, что работу нужно искать соответствующую своему опыту, образованию и направленности. Поэтому первое, о чем стоит сказать еще перед собеседованием – не стоит рассматривать вакансии, которые не подходят вам по уровню или специальности: вы либо зря потратите свое время на встречи с рекрутером, либо, возможно, устроитесь на работу, но очень скоро поймете, что не справляетесь, или она вам надоест. Хотя бывают и исключения – в тех случаях, когда вам хочется кардинально сменить направленность профессиональной деятельности.

Наличия подходящего уровня квалификации мало для получения заветной должности – надо этот уровень еще и продемонстрировать. Вы, конечно, можете рассказать о том, какая вы замечательная, умная и талантливая работница, но интервьюер должен это еще и увидеть. Итак, что должно входить в идеальную самопрезентацию?

  1. Грамотная речь

    Нет необходимости говорить о том, насколько важны знание грамматических, лексических и стилистических основ русского языка, особенно для человека, который пробуется на должность, связанную с общением. Если ваша речь будет изобиловать ошибками, то ничего хорошего от собеседования не ждите.

  2. Стрессоустойчивость

    Качество номер один, по мнению работодателей. Каждый день у современного работника случается такое огромное количество неприятных сюрпризов, что он просто обязан уметь с ними справляться. Если не умеет – страдает результат, что не есть хорошо. Поэтому, когда интервьюер начнет провоцировать вас на нервное поведение, держитесь спокойно, ведь именно так сейчас оценивают стрессоустойчивость.

  3. Уверенность в себе

    Никому не нужен тревожный и несамостоятельный работник. Считается, что уверенный в себе человек может довести до конца начатое, ему легче преодолевать трудности. Работодатель считывает это по вашим позе, жестам, мимике и походке, поэтому стоит запомнить, как вы ведете себя в уверенном состоянии и продемонстрировать это на собеседовании.

  4. Интерес и энтузиазм

    О-о-о, сколько слов написано о том, как важно продемонстрировать правильную мотивацию. Считается, что она способна скомпенсировать обнаруженные недостатки в других параметрах. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы, рассказывать о том, что интересно вам, ведь именно так вы дадите работодателю понять, что вам не все равно.

  5. Умение воспринимать критику

    Согласитесь, это полезное качество для потенциального работника. Не бывает тех, кто никогда не ошибается, и именно поэтому так важно уметь учиться на своих ошибках и получать обратную связь. Так что если вдруг работодатель сделает вам замечание, спокойно выслушайте его, поблагодарите и сделайте правильные выводы.

  6. Высокий уровень развития мышления

    Естественно, любой работодатель стремится избавить себя от глупых работников. Постарайтесь не “тормозить” во время собеседования: сконцентрируйтесь, улавливайте детали, анализируйте входящую информацию и генерируйте интересные идеи.

Деловой внешний вид

Конечно же, первое впечатление о вас складывается в зависимости от того, как вы выглядите. Наверняка нет нужды объяснять, что на собеседование стоит одеться в формально-деловом стиле. Это вовсе не означает, что вы не должны быть женственной – просто эта женственность должна быть подчеркнута официальными, а не сексуальными деталями.

Для встречи с работодателем выберите качественный брючный или юбочный костюм, который прекрасно сидит на вас и подчеркивает ваши достоинства. Вы должны чувствовать себя в нем уверенно. Хорошей альтернативой подобному наряду также будет юбка-карандаш длиной примерно до колена (варьируйте ее в зависимости от типа фигуры). Цвета лучше выбрать консервативные и приглушенные: черный, темно-серый, бежевый, темно-синий и другие. Если на улице холодно, сверху наденьте классическое пальто или тренч.

Обувь предпочтительнее аккуратная, без излишнего декора, на каблуке и закрытая – вне зависимости от времени года. Колготки обязательны, причем зимой вы можете надеть плотные черные колготки – они подчеркнут длину ваших ног. Сумка должна быть средних размеров и классических форм: портфель, саквояж, планшет – скорее всего, что-то строгое и прямоугольное формата А4, куда вместятся все необходимые вещи и документы. Дополните получившийся наряд элегантными аксессуарами – шейным платком, сережками, кольцом и часами, но не переборщите: бывает забавно, когда на должность среднего звена претендует дама, разодетая в пух и прах. Завершите получившийся образ ноткой любимого парфюма – и вы готовы к достижениям.

Всего лишь за один час работодатель должен увидеть ваши достоинства и понять, почему он должен взять именно вас. Поэтому ваша задача – найти оптимальный баланс, при котором вы отнесетесь к собеседованию как к важному событию и, в то же время, не изведете себя тревогой. При этом необходимо чувствовать интервьюера и следовать за ним в процессе общения. Никто не может гарантировать вам определенных условий или хода собеседования, поэтому самое важное качество – это гибкость. Обладая ею, вы всегда будете готовы ко всему. И тогда работа стопроцентно будет вашей!

Загрузка ...