Имидж руководителя: секреты успешных людей

имидж руководителя

Содержание:

Задумывались ли вы когда-нибудь о своей карьере? Наверняка. С середины прошлого века женщины все более активно включаются в профессиональную жизнь общества, в связи с чем появляется все большее число женщин-руководителей. Однако, к сожалению, по самым разным причинам не всегда такой начальник всерьез воспринимается окружающими людьми. И если вы не хотите примкнуть к числу неудачливых женщин-руководителей, то читайте нашу статью очень внимательно.

Имидж руководителя: что это такое?

Это слово пришло в наш язык не так давно, и буквально его значение сводится к понятию “образ” – представление о том или ином объекте, явлении или человеке. Он очень сложен и многогранен: на него оказывает влияние множество факторов, и сам он тоже незаметно влияет на наше сознание. Хотите вы общаться с человеком или нет? Вроде бы все в нем нормально, а все равно как-то не тянется к нему душа. Как правило, все дело в имидже, или – в репутации конкретного человека.

Бывает так, что имидж создается практически с нуля, то есть личность одна, а ее образ в сознании других людей совершенно другой. Однако, как правило, он является отражением стремлений и глубинных черт человека, которые, кстати, он не всегда осознает. Например, девушка постоянно шумно и громко проявляет себя, подсознательно желая привлечь внимание к себе, но это, наоборот, отталкивает. В негативном имидже усиливаются недостатки человека, а в позитивном – достоинства.

Мы все оцениваем друг друга, и эти оценки влияют на наши взаимоотношения. В этом плане имидж женщины-руководителя должен быть безукоризненным и позитивным, поскольку к нам и так предъявляется больше требований, чем к мужчине (надо же еще доказать, что вы работаете не хуже сильной половины человечества). Хотя некоторые начальники намеренно создают себе негативный имидж, например, чтобы к ним не приставали с мелкими просьбами или чтобы быть на виду у всех.

формирование имиджа руководителя

Из чего состоит имидж успешного руководителя?

Поскольку личность руководителя играет определяющую роль в бизнесе, то очень часто именно по ней всей компании в целом дается оценка. Соответственно, важно понимать, что входит в имидж современного руководителя, и уметь с этим работать. Можно выделить следующие важные пункты:

  • Индивидуальные характеристики: внешность, психофизиологические особенности, личностный тип, характер, индивидуальный стиль деятельности и т.д. … Это все то, что связано с личностью и индивидуальностью человека.
  • Социальные характеристики. Самая важная из них – социальный статус. Конечно, он непосредственно связан с должностью, которую занимает человек, но ею не исчерпывается – на статус также оказывают влияние происхождение и личное состояние. От статуса зависит, как человек будет вести себя в обществе и, соответственно, с бизнес-партнерами.
  • Ценности – базовые внутренние установки и принципы, на которые человек опирается при принятии решений. Они оказывают очень мощное влияние на всю организационную культуру компании. Наверняка вы встречались со случаями, когда у либерального руководителя сотрудники пьют чай и ходят в джинсах, а у жесткого – все ходят по струнке.
  • Личная миссия. Звучит несколько высокопарно, но это, по сути своей, стратегическое видение руководителем развития компании. Она определяет то, в каком месте сейчас находится начальник и где бы он хотел оказаться в будущем. От нее зависят цели всей компании и руководителя. Именно на его личной миссии основывается личная миссия всей организации.

Имидж руководителя может быть внешним и внутренним. Внешний имидж – это то, как первое лицо компании воспринимается обществом в целом и группами людей, чьи интересы, так или иначе, пересекаются с интересами организации. Он напрямую связан с тем, насколько компании доверяют и хотят с ней сотрудничать, ведь наш мозг идентифицирует всю организацию с ее руководителем (и оказывается не сильно далек от истины!)

Внутренний имидж основывается на взаимоотношениях между начальником и его подчиненными или, говоря другими словами, как персонал воспринимает руководителя. Может показаться, что он не так важен, как внешний, но это не так, и ему тоже нужно уделять время. В маленьких компаниях имидж руководителя может формироваться на основе прямых его контактов с подчиненными. В более крупных организациях с этим могут быть сложности, так как руководитель в основном контактирует с менеджерами среднего и высшего звена. Чтобы избежать искажений информации на этом этапе, первому лицу компании следует периодически напрямую общаться с народом: записывать видеообращения, издавать буклеты, приходить на обед или в курилку.

Внутренний имидж начальника нередко отличается от внешнего, ведь не обо всем становится известно за пределами компании. Он будто бы глубже и многограннее, и соприкоснуться с ним можно, лишь посмотрев на все изнутри. В то же время внутренний имидж руководителя организации очень сильно влияет на внешний, ведь сотрудники в любом случае транслируют свои представления в среду за пределами компании.

Что же входит в успешный имидж современного руководителя?

  • Целеустремленность и преданность своему делу;
  • Выраженные лидерские качества;
  • Готовность рисковать и смелость в принятии решений;
  • Умение взять ответственность на себя;
  • Способность учесть множество факторов при решении профессиональной задачи;
  • Умение делегировать полномочия и распределять обязанности;
  • Нацеленность на положительный результат;
  • Высокая работоспособность.

Стили руководства

Разбирая по косточкам имидж современного руководителя, нельзя не коснуться проблемы стилей управления. Мы уже пояснили всю важность того, как сотрудники видят своего босса, а ведь именно стиль его руководства напрямую влияет на это представление. Психологи выделяют три варианта: авторитарный, демократический и попустительский.

Менеджер, придерживающийся авторитарного стиля руководства, как правило, деловым и отрывистым тоном раздает лаконичные распоряжения. Он не производит впечатление приветливого человека. Его рамки и запреты жестки, и он не делает исключений ни для кого. При этом он может и похвалить, и поругать сотрудника, но все это оказывается очень субъективно. Этот лидер как бы находится над коллективом, обладая решающим правом голоса по всем вопросам. Все дела всегда заранее обсуждаются и планируются в полном объеме. Обычно он разрабатывает лишь непосредственные цели, а о долгосрочных никто не думает.

Демократический стиль (или коллегиальный) основан на принципе партисипативности, или, говоря простым языком, на участии коллектива в принятии управленческих решений. Распоряжений как таковых в речи начальника нет – есть предложения, сказанные товарищеским тоном. Этот менеджер грамотно дает обратную связь: когда он хвалит или порицает подчиненного, он обязательно дает рекомендацию по поводу проблемных его зон. Свой запрет он готов обсудить с сотрудниками и подвергнуть корректировке при необходимости. Все деловые моменты обсуждаются вместе с коллективом, и за реализацию профессиональных задач отвечают все. Таким образом, очевидно, что позиция данного руководителя находится внутри группы.

И последний, попустительский стиль руководства, основан на нахождении руководителя в стороне от всего коллектива. Он не дает никаких указаний, нет обратной связи – скорее, он стоит в стороне и наблюдает за ходом событий. Дела в организации идут сами собой и развиваются благодаря интересам и активности отдельных участников трудового коллектива.

Считается, что наиболее эффективен демократический стиль руководства, но это напоминает среднюю температуру по больнице. Организации бывают разные, и для некоторых моделей будет эффективен авторитарный руководитель (для бюрократических, к примеру), а для других – попустительский (скорее всего, это творческие коллективы, такие, как рекламные агентства).

имидж женщины руководителя

Как руководителю сформировать правильный имидж?

Вот мы и подошли к главному вопросу: в чем должно заключаться правильное формирование имиджа руководителя? Ведь он никогда не складывается сам собой – он всегда выстраивается благодаря долгой и кропотливой работе менеджера и его команды. Итак, формирование имиджа руководителя основывается на следующих очень важных пунктах:

  1. Имидж руководителя не может быть создан раз и навсегда – его необходимо постоянно подкреплять реальными делами, иначе он тускнеет и перестает обладать позитивной силой

    Именно поэтому так важно, чтобы начальник, требующий от сотрудников соблюдения трудовой дисциплины, сам появлялся на работе каждый день в нормативные часы. Ему необходимо быть в курсе текущих дел и процессов в компании и быть готовым к решению возникающих проблемных ситуаций.

  2. Важная роль секретаря

    Если руководитель компании является ее лицом, то его самого, в свою очередь, представляет личный ассистент. И именно поэтому секретарю необходимо быть организованным и собранным, обладать высокой стрессоустойчивостью, уметь брать на себя ответственность и быстро соображать в сложных ситуациях. Если возникают проблемы с кем-то из бизнес-партнеров, то секретарь должен уметь быстро все “разрулить” – хотя бы до прихода руководителя.

  3. Внешний вид

    Ни для кого не секрет, что нас “встречают по одежке, а провожают по уму”. Считается, что если человек выглядит по-деловому, то такие же порядок и последовательность царят у него в голове. Хотя иногда бывает и наоборот: топ-менеджеры живут в очень плотном графике, и помимо деловых обедов, у них бывают неформальные встречи, на которые в костюме лучше не приходить. И здесь уже встает вопрос об адекватном ситуации внешнем виде.Если речь идет о женщине-руководителе, то у нее наблюдается гораздо больше свободы в том, что касается ее внешности. Многие успешные дамы предпочитают одежду ярких цветов, которая подчеркивает их харизматичность и амбициозность, к примеру, идеально сидящий по фигуре брючный костюм черничного цвета или платье-футляр ярко-красного. Так что не стоит думать, что имидж руководителя – это скука и строгость. Прежде всего, ваша внешность должна выражать уверенность в себе и профессионализм.

  4. Будьте ответственной и всегда держите слово, данное вами

    Как вы знаете, руководитель должен быть примером для своих подчиненных. Уверенность в том, что начальник сделает то, что обещал, является поводом для их обязательности. А руководитель, который забывает о своих словах или относится к ним с легкостью, рискует приобрести себе плохую репутацию среди коллег и бизнес-партнеров, а это, сами понимаете, отнюдь не лучшее дополнение к его имиджу.

  5. Баланс твердости и мягкости

    Считается, что хороший руководитель должен быть жестким, но это не совсем правильно. Действительно, когда вы отвечаете за работу всей компании, вам необходимо сохранять уверенность в себе и уметь настоять на своем, однако это не должно распространяться на сферу общения с людьми. Вам следует быть жесткой в своих деловых решениях, однако не стоит забывать о человеческом отношении к партнерам и подчиненным, а также об умении слушать и слышать их.

    Наблюдается резкое ухудшение имиджа руководителя, если он злоупотребляет безапелляционностью суждений и категоричностью. А интерес к другим людям, в свою очередь, является реверансом в их сторону, который загадочным образом дает вам психологическое преимущество. Не премините им воспользоваться!

  6. Не злоупотребляйте дружескими связями

    Конечно, наличие широкой сети контактов с людьми – это огромный плюс к репутации, с которым никто не будет спорить. Но мы немного не об этом. Так уж повелось в нашей стране, что очень многие деловые отношения основываются на близких: любовных, приятельских и родственных. И естественно, что наличие друзей в окружении или в подчинении может несколько скомпрометировать вас.

    Это не означает, что стоит гнать из компании всех тех, кто с вами связан. Но нельзя трудоустраивать кого-то только потому, что он является вашим близким родственником или другом. Кроме того, наличие дружеских отношений с подчиненными может прибавить вашему образу расхлябанности, а это не есть хорошо.

  7. Развитые коммуникативные навыки

    Естественно, что руководителю приходится очень много общаться с людьми, причем с самыми разными: с подчиненными, с коллегами, бизнес-партнерами и вышестоящим начальством. Само собой разумеется, что он должен уметь это делать с блеском. Будучи руководителям, вам необходимо обладать блестящей памятью и с легкостью запоминать все имена, фамилии и лица (или хотя бы нанять себе ассистента, который с легкостью с этим справится).

Для имиджа руководителя очень важно то, как к вам относятся окружающие вас люди. И это отношение будет положительным, если у вас получится расположить их к себе. Самый простой прием – это комплименты. Особенно это касается подчиненных (есть даже такая поговорка: “Не похвалишь – не поедешь”). Они будут работать гораздо лучше, если вы будете давать им позитивную обратную связь (к примеру, подчеркивать то, что у них получается хорошо, перед тем, как указать на недостатки). Индивидуальный подход тоже очень хорошо работает. Согласитесь, это очень приятно, когда у вас спрашивают про вашу жизнь – почему бы не использовать этот принцип при общении с людьми? Ведь как говорил Дейл Карнеги: “Человеку больше всего нравится разговаривать о самом себе”. Тогда о вас будут думать как о хорошем и чутком руководителе.

Как вы уже поняли, имидж успешного руководителя включает в себя множество составляющих, каждая из которых играет очень важную роль. При этом все находится ваших руках: в вопросе формирования правильного образа нет ничего невозможного. Если вы хотите, чтобы вас считали сильной и уверенной, вы можете этого добиться (как и обратного эффекта). Главное – понимать, чего вы хотите, и идти к поставленной цели.

Загрузка ...