В последнее время клининговые услуги востребованы коммерческими и торговыми предприятиями или частными лицами. Это объясняется высоким качеством профессиональной уборки. Предпринимателей этот вид деятельности привлекает, прежде всего, относительно низким уровнем затрат на организацию клинингового бизнеса и хорошим показателем рентабельности, который в сегменте узкой специализации может достигать 40 процентов уже через девять месяцев после начала работы.
Небольшую клининговую компанию зарегистрировать просто: для этой сферы деятельности не требуется оформлять лицензию. Маленькое предприятие, в котором работают два-три человека (не редко члены семьи), может позиционировать себя как узкоспециализированное – например, на чистке ковровых покрытий, в том числе на дому у заказчика. В этом случае нет необходимости арендовать офис и помещения для чистки. Достаточно приобрести профессиональное оборудование для уборки.
Как только речь заходит об оборудовании для клининга, невольно вспоминается тот самый желтый пылесос Karcher – этот цвет является визитной карточкой ведущего производителя в этом сегменте рынка. Для организации собственного клинингового агентства понадобится мощный пылесос, в котором предусмотрена функция сбора воды, экстракторная машина для чистки ковров и ковровых покрытий, моющие и чистящие средства, транспорт.
Это основные виды оборудования, без которых профессиональную чистку ковров не произвести. Если планируется производить уборку подъездов, то желательно приобрести еще и мойку: мойка керхер выгодно отличается высокой мощностью и доступной стоимостью.
Обязательно нужно позаботиться о расходных материалах (пады, фильтры, моды, перчатки). Желательно заказать униформу – это позитивно скажется на отношении потенциальных и существующих клиентов к предприятию сферы быта. В среднем затраты на открытие клининговой компании и покупку оборудования составят порядка 7-10 тысяч долларов. Сэкономить можно, приобретая оборудование через Интернет. Например, через магазин Im-karcher.ru, в котором условия продажи привлекательны.
Второй способ сократить затраты – продумать рекламную кампанию. Традиционные инструменты продвижения услуг на потребительский рынок дорогостоящи, но не всегда эффективны. Реклама через Интернет в этом случае менее затратная.
Что касается расходов, то специалисты советуют просчитать себестоимость квадратного метра уборки или чистки, чтобы сформировать оптимальные безубыточные тарифы. В этом случае рентабельность бизнеса гарантирована.