Одежда по каталогам имеет уже почти вековую историю во всем мире, но только в России она еще начинает зарождаться. Первые каталоги одежды в нашей стране появились в 90-х годах, как и все инновации в рыночных отношениях, но самые известные все же приобрели популярность еще позднее – как-никак нужно было завоевать доверие потребителей, тем более что русский покупатель – особенный, до России прогресс в этой сфере всегда доходит несколько медленнее. Чуть позже на смену каталогам пришли интернет-магазины, некоторые из которых дублировали бумажные каталоги, представляя в них одну и ту же фирму, другие являлись мультибрендовыми. Впрочем, несмотря на широкое развитие Интернета среди покупателей на данный момент, нельзя сказать, что бумажный каталог отжил свое. Его используют иногда в качестве яркой иллюстрации и для повторных продаж, ведь известно, что покупателям нравится потрогать товар, пощупать, если не в магазине, то хотя бы в бумажном каталоге. Ну и опять же бумажный каталог доступен для всех, а Интернет хоть и есть у большинства, но не у всех. Таким образом, даже если вы делаете заказ по интернет-магазину, многие фирмы и сайты кладут вам в заказ иллюстрированный журнал с новыми коллекциями, спецпредложениями и акциями.
В то же время каталог часто заменяет слово «коллекция». Поэтому если вы выбираете одежду на сайте производителя, поставщика или официального дилера, вам могут встретиться оба названия, которые, по сути, означают одно и то же – выбор моделей по тем или иным признакам. Так, различия могут проводиться по названию бренда, стране-производителю и другим критериям. Выглядит это примерно следующим образом: каталог одежды – Польша, США, Франция, Италия и т. д. Кроме того, классификация одежды на некоторых сайтах может производиться по таким параметрам, как цвет, фасон, название, возраст, телосложение, предназначение, рост, цена и другие.
Также, как правило, есть специальный раздел со скидками и распродажей, поиск по сайту и отзывы, а оформить саму покупку очень легко – достаточно лишь положить товар в корзину, предварительно выбрав цвет, размер и количество изделий. Причем если есть сомнения по их размерности, то большинство магазинов предлагает ознакомиться с размерной сеткой в виртуальной примерочной. Но если вы смотрите оптовые сайты с модной женской одеждой, будьте готовы к тому, что с розничными покупателями они работают редко. Нужно быть зарегистрированным хотя бы в качестве ИП, предоставить документы и набрать продукцию на обозначенную оптовиком минимальную сумму.