Основная цель регистрации товарного знака – это защита оригинального имени фирмы от подделок и подделок под него. Как правило, речь идет об одной или нескольких торговых марках. Товарный знак закрепляется только за предприятием на основании решения государства. Регистрация товарного бренда связана с юридическими, экономическими и правовыми рисками. Проект msk.patentium.ru поможет вам со всем разобраться.
Основные условия
Как только товарный знак зарегистрирован, он становится защищенной по закону вещью. Разумеется, это преимущество не распространяется на незаконное использование фирменного обозначения.
- В результате его использования недобросовестный конкурент может получить защиту своего фирменного знака как товарного, так и общеупотребительного (иностранного) происхождения, что является нарушением исключительного права на товарный (торговый) знак как по закону, так по соглашению между заявителем и правообладателем.
- К сожалению, еще на стадии начала регистрации товарного обозначения, возникает потребность в юридически верном оформлении всех предоставленных данных и документов, так как ошибки, допущенные в процессе подготовки документации, могут привести к тому, что товарное обозначение не будет зарегистрирована как средство индивидуализации, и впоследствии, в суде, будет сложно доказать свою правоту и право на пользование продуктом.
В современном обществе многие предприниматели сталкиваются с необходимостью регистрации товарного обозначения в международной патентной системе. Международная патентная система (МПС) – это система подачи заявок на регистрацию торговых марок на международном рынке.
Что нужно учитывать?
Согласно правилам ведения государственного реестра товарных знаков, в отношении товаров, для которых не требуется регистрация знака для индивидуализации (юридического лица, ИП), применяется его словесное обозначение (собственное наименование), при этом обозначения, отличные от словесного обозначения самого юридического лица, индивидуального предпринимателя, по своему смысловому содержанию не противоречащие существу товаров и услуг, могут быть включены в состав товарных обозначений.
Таким образом, регистрация товарного бренда является обязательной для всех юридических лиц (предприятий и индивидуальных предпринимателей), которые осуществляют свою деятельность в сфере производства, оборота или продажи товаров и оказания услуг в рамках гражданского оборота.