У вас, наверняка, есть любимое хобби: может быть, вы хорошо рисуете/лепите из глины/делаете ретро-автомобили/вяжете/расписываете шкатулки, но при этом вы с 9 до 6 работаете на «дядю», просиживая штаны в душном офисе. А вы задумывались над тем, что из своего хобби можно вполне легко сделать бизнес и превратить себя в творческий бренд? Для этого нужно сделать всего лишь 10 простых шагов:
- Выбрать одно любимое дело.
- Определиться с целевой аудиторией.
- Создать уникальный продукт.
- Составить бизнес-план.
- Подобрать команду единомышленников.
- Создать образ.
- Научиться контролировать обстановку.
- Уметь писать сценарии, режиссировать и играть роли.
- Быть изобретательным.
- Работать на полную!
Теперь давайте по порядку разберем каждый этап. Ну, что, приступим?
- Выбрать дело, которым хотели бы заняться
- Создать уникальный продукт
- Определиться с целевой аудиторией
- Разработать бизнес-план
- Подобрать команду единомышленников
- Создать образ, слоган
- Научиться контролировать обстановку
- Уметь писать сценарии, режиссировать и играть роли
- Будьте изобретательным
- Работайте на полную
Выбрать дело, которым хотели бы заняться
Как насчет вашего любимого дела? Что вы любите делать больше всего на свете? Это дело может оказаться трудным, и в то же время слишком простым. Есть ли чем гордиться? О чем таком вы уверенно и с гордостью скажите: « Да! Это сделал Я! Это превосходно!»?
Поразмышляйте о деле, что в переплетении с прошлым интересует и притягивает внимание в настоящем времени. Какие увлечения? Какую литературу любите читать, о чем она? Как распоряжаетесь свободным временем? Что вас заставляет вставать по утрам? Каким должен быть стимул, чтобы с утра непринужденно заниматься? Вот в основном простые, но необходимые вопросы, на которые вам нужно ответить. Ответ поможет разобраться и определить правильное направление в бизнесе. И, кстати, только любимое дело может заставить вас заработать деньги.
Создать уникальный продукт
Есть такой термин «Уникальное торговое предложение», или УТП. В чем ваше УТП? Что вы готовы предложить миру такого, чего еще нет? Вспомните, как Джобса и его команда решили создать первый iPhone. Они просто захотели сделать очень-очень удобный телефон, и у них все получилось. В чем уникальность вашего продукта? С какими проблемами он поможет справиться? Какие возможности подарит людям?
Определиться с целевой аудиторией
Первым делом следует определить то, для кого вы работаете. Может быть это домохозяйки 25-35 лет? Или владельцы крупного бизнеса за 50? Кому будет полезен ваш товар? Это очень важно, тогда вы будете производить товар не на склад, а на реализацию. Подумайте, вы должны четко представлять покупателей вашей продукции и их прогнозируемую численность. Очень важно понимать, сколько людей готовы купить ваш товар. Если это 86-летние монахини Дании, то не слишком ли узкий сегмент вы выбрали?
Разработать бизнес-план
Бизнес-план и обязательные пункты:
Имя, эмблема проекта;
Красочное представление;
Партнеры и потенциальные клиенты;
Географическое место реализации проекта;
Задача проекта – быть запоминающимся.
Верьте в свои способности! Помните, тридцать пять лет назад кроме телевизоров ничего и не было, а сейчас: компьютеры и принтеры, планшеты и смартфоны в каждой семье. Многие помнят, в те годы обыкновенные проводные телефоны были редкостью. Сейчас нам все по плечу, и самая нелепая идея может с легкостью быть исполнена. Для этого нужно грамотно составить план. Все не сложно – просто выбираете цель и прописываете способы ее достижения. Это и будет вашим ориентиром, по которому будет легко судить далеко ли намеченная цель.
Подобрать команду единомышленников
Иногда создать одному что-то удивительное, по-настоящему стоящее, очень сложно. Окружите себя единомышленниками, теми, кто заражен, в хорошем смысле слова, вашими увлечениями и поддерживает взгляды. Кто готов работать и зарабатывать вместе с вами.
Создать образ, слоган
Бренд, не имеющий своего имени, это не бренд. Имя должно быть привлекательное на взгляд и ласкающее слух. Если у вас далеко идущие планы выхода с товаром на рынки соседних государств, то имя следует создавать с учетом понимания его смысла. Об этом следует помнить! Еще нужно придумать короткий слоган – сообщение, несущее информацию о вашей деятельности. Сообщение должно быть емким, доходчивым и легко читаемым. Разработайте визуальный логотип. Он обязательно будет привлекать внимание людей, которые вполне могут стать вашими постоянными потребителями.
Научиться контролировать обстановку
Предприниматель – это человек, который просто не имеет права сидеть сложа руки. Вы должны постоянно быть на чеку и контролировать обстановку, и при этом фиксировать даже незначительные изменения в настроении клиентов. Нужно постоянно изучать все ноу-хау в вашей отрасли, прорабатывая возможности внедрения новинок в ваше производство. Отслеживайте даже незначительную реакцию на имя вашей фирмы, анализируйте и будьте всегда в курсе событий.
Важно! Быть жизнерадостным, делать все от души и с удовольствием!
Уметь писать сценарии, режиссировать и играть роли
Ваш продукт должен вызывать эмоции. Попробуйте спрогнозировать реакцию покупателей на ваш товар, бренд. Обыграйте сценарий с придирчивым клиентом и, наоборот, с уравновешенным, радостным или спокойным. Отразится ли это на вашей деятельности? Что необходимо изменить, чтобы были удовлетворено большинство клиентов. Больше критикуйте себя, и все получится.
Будьте изобретательным
Бренд постоянно должен прогрессировать, чтобы избежать застоя. Есть куча методических советов, которые помогут развивать творческое «я». Знайте: придумано еще не все. Помните, что мы все способны генерировать новые идеи, и в каждом из нас, от рождения заложен нужный ресурс для уникальных, неповторимых открытий.
Работайте на полную
Ну и самое главное: никогда не останавливайтесь. Только сверхусилия приносят сверхрезультат!
Удачи!
По материалам книги «Включите сердце и мозги» издательства «Манн, Иванов и Фербер».