Содержание:
- Трансмиссия — что это и зачем она нужна?
- Плавное начало движения — залог “здоровья” двигателя
- Хитрости правильного вождения
Наверняка вопрос о том, как правильно водить автомобиль, вставал перед каждой женщиной, желающей узнать все нюансы сложной науки управления транспортным средством. Безусловно, на сегодняшний день есть все возможности для того, чтобы сделать процесс обучения наиболее доступным и качественным, например, курсы вождения и услуги личного инструктора во время первых самостоятельных поездок. Но существует так называемая техника правильного управления автомобилем. И осваивать ее приходится зачастую на личном опыте. Что же нужно знать, чтобы совершать как можно меньше ошибок?
Перед тем, как сесть за руль, вы должны отлично ориентироваться в большом количестве дорожных знаков, поскольку именно они указывают направление движения, ограничивают скорость и предупреждают об опасностях. Дорога не любит тех водителей, которые пренебрегают изучением правил движения в автомобильном потоке. Только в том случае, когда вы хорошо понимаете значение того или иного знака, можно приступать к изучению практических навыков езды на авто.
Стоит отметить, что людям, умеющим контролировать свои эмоции, а также тем, кто от природы наделен быстротой реакции, проще будет освоиться в роли водителя. Излишнее бесстрашие — это скорее минус, чем плюс, в таком деле, поскольку правильно оценить ситуацию может лишь человек, обладающий здоровым чувством опасности. Если вы боитесь управлять автомобилем, не расстраивайтесь — это дело привычки. Главное — сохранять спокойствие и не поддаваться панике за рулем. Итак, правильно водят те, кто не рискует зря, поэтому не пренебрегайте ремнем безопасности. Подобная легкомысленность, как показывает статистика, становится основной причиной летальных исходов при ДТП. Поэтому берегите свою жизнь и деньги.
Трансмиссия — что это и зачем она нужна?
Под трансмиссией или коробкой передач понимают набор механизмов, отвечающих за процесс перехода вращательного момента от двигателя к колесам авто. Она может быть как механической, так и типа автомат. И вот тут нужно заметить, что одним из самых трудных моментов в процессе обучения правильной езде, как для мужчин, так и для женщин, является плавное начало движения. Несколько проще это происходит, если машина имеет автоматическую трансмиссию, а вот авто на механике плавно сдвинуть с места многим удается не с первого и даже не с пятого раза.
Действительно, новичку сложно одновременно справляться с педалями газа и тормоза, включать передачу, выжимать при этом сцепление, да еще и выполнять все слаженно, почти автоматически. Большое значение здесь имеет синхронность в движении рук и ног водителя-новичка — без нее плавного начала езды не получится. Можно довести алгоритм до автоматизма, если потренироваться при выключенном двигателе авто. Такой прием позволит избавиться от излишней нервозности и поможет четко понять последовательность выполняемых действий.
Чтобы научиться искусству плавно трогаться с места, важно понять, что именно происходит с двигателем автомобиля, когда вы выполняете вышеуказанные действия. Что же такое коробка-механика и коробка-автомат? Почему в первом случае помимо педалей газа и тормоза присутствует еще одна?
Это объясняется тем, что в автоматической трансмиссии главная роль отводится гидротрансформатору, а в механической — сцеплению. На гидротрансформатор водителю не требуется воздействовать путем дополнительных манипуляций: переключение передач происходит при участии тормозной ленты и фрикционов, а непосредственное управление ими осуществляется электронной системой контроля. Работа механической коробки зависит от разницы между двумя зазубренными колесиками, которая и определяет уровень передачи: повышенный, пониженный или нейтральный. Процесс управления механической трансмиссией целиком и полностью зависит от водителя.
Плавное начало движения — залог “здоровья” двигателя
Теперь, когда с принципом работы все стало более-менее понятно, попробуем освоить плавное начало движения для авто с механической трансмиссией. Вот алгоритм необходимых для этого манипуляций:
- Левой ногой следует выжать педаль сцепления.
- Рычаг коробки передач нужно перевести в положение, соответствующее первой скорости, и отжать ручной тормоз.
- Очень медленно следует отпускать педаль сцепления, пытаясь уловить момент так называемого “схватывания”. В этом поможет стрелка на табло тахометра — она легонько вздрогнет.
- Как только момент “схватывания” наступил, правую ногу нужно переместить на педаль газа и плавно прибавить обороты, чтобы автомобиль начал движение.
- Почувствовав, как авто начинает трогаться с места, педаль сцепления можно медленно отпустить и прибавить газу, переведя рычаг коробки передач в положение второй скорости.
Чего делать категорически нельзя:
- резко бросать педаль сцепления, поскольку, вместо плавного, движение получится рывкообразным;
- слишком рано и сильно давить на газ — это мгновенно скажется на работе двигателя — послышится надсадный рев;
- очень медленно прибавлять обороты и одновременно совсем отпускать сцепление — это может привести к ситуации, когда мотор “заглохнет”.
Определенные нюансы в вопросе, как правильно начинать движение, существуют и при автоматической трансмиссии. Например, в этом случае двигатель следует запускать в положении парковки (Р). Если же это производить в нейтральном положении (N), желательно использовать ручной тормоз. Основной алгоритм выглядит так:
- Правая нога выжимает тормозную педаль.
- Рычаг коробки передач переводится в положение движения (D).
- Одновременно медленно отпускается “ручник” и педаль тормоза.
- Когда авто приходит в движение, добавляются обороты при помощи педали газа.
Этот вариант, конечно, легче, ведь передачи переключаются автоматически, без участия водителя в данном процессе. Однако это кажущаяся простота, ведь и в одном и в другом случае необходима строго определенная последовательность. Только тогда автомобиль тронется с места плавно, а вы, как водитель и непосредственный «виновник» этого, почувствуете радость и гордость. Но не стоит расстраиваться, если с первого раза что-то не получилось. Главное — не оставляйте попыток, проявите настойчивость — и тогда вы обязательно достигнете желаемого.
Хитрости правильного вождения
Чтобы не тратить много времени на дорогу, а также не становиться частым гостем сервисных мастерских, нужно запомнить несколько основных правил управления авто. Ведь именно их придерживаются люди, которые водят давно и успешно.
- Не стесняйтесь приклеить на заднее стекло своего автомобиля знак “Начинающий водитель” или “Ученик”. Это позволит остальным участникам движения адекватно к вам относиться.
- Чтобы парковка была максимально удобной, а выезд — беспроблемным, осуществляйте ее задним ходом.
- Если у вас авто с передним приводом, то лишняя нагрузка на гибкие элементы подвески может вывести их из строя. Во избежание подобного не входите в поворот, до упора вывернув руль.
- Парковку осуществляйте, включая передачу. Это даст возможность не перетягивать ручной тормоз, что, в свою очередь, продлит срок службы троса.
- “Лежачего полицейского” переезжайте, притормаживая с запасом в несколько метров, отпуская тормоз в непосредственной близости от него. Ваше авто с легкостью преодолеет препятствие, а подвеска не пострадает.
- Если вы любите скорость, то в процессе торможения не выключайте передачу, чтобы не занесло, особенно в гололед и на мокром асфальте.
- При необходимости резкого торможения и отсутствия у авто системы ABS, сильно, но прерывисто, нажимайте на педаль тормоза. Такой способ поможет избежать неуправляемого заноса.
- Придерживайтесь необходимой дистанции во время движения.
Помните о том, что правильная езда в первую очередь является безопасной. Если вы находитесь за рулем, то будьте аккуратны, следите за дорогой и не отвлекайтесь на разговоры. Водителям-новичкам лучше придерживаться скорости движения, не превышающей 60 км в час. Это позволит постоянно контролировать ваше авто. При смене полосы движения не забывайте включать поворотники и смотреть в зеркала заднего и бокового вида.
http://www.youtube.com/watch?v=L0HjClPS3aE
Водить автомобиль так, чтобы как можно реже его ремонтировать, могут научиться только те люди, которые придерживаются правильной манеры езды и не забывают о том, что вежливость и аккуратность еще никому не мешали, особенно когда дело касается автодорог. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автолюбительницы!