Jlady.ru

Сценарии торжественных линеек ко Дню знаний

Фото: arkusha/depositphotos.com

Первое сентября — это всегда волнительный день как для учителей, так и для школьников. Особенно запоминается линейка первоклассникам и их родителям, а также будущим выпускникам школы.

Сценарии для разных возрастов

Сценарий «1 сентября» для детей дошкольного возраста короче по времени, чем для ребят постарше. Часто выступление организуется в форме театрализованного представления. Любимые герои оживят мероприятие и сделают его ярким и необычным. Персонажи мультфильмов придут поздравить младшие классы, герои компьютерных игр — средние, звезды эстрады — старшие классы.

Сценарий «1 сентрября» в детском саду

Действующие лица: ведущая, Бараш и Крош из «Смешариков».

Под музыку ребят встречает ведущая, здоровается и интересуется, как они провели лето.

После ответов ведущая спрашивает:

– А вы знаете, какой сегодня день? Может, Новый год? Посмотрите-ка, не идёт ли снег? Нет?

Все вместе выясняют, что снег не идет, а на деревьях желтые и красные листья. Делают вывод, что наступила осень.

Ведущая:

– Сегодня замечательный праздник, «1 сентября». Это «День знаний», с которого начинается учебный год.

Ребята старших групп читают стихи про знания. К примеру:

Все мы ждали сентября,

Заниматься нам пора.

В первый класс нам рановато,

Но растем все мы, ребята.

 

Буквы будем изучать,

Будем петь и танцевать.

 

Ведущая:

– Очень хорошие стихи! А теперь давайте поиграем в игру. Вам нужно внимательно слушать загадки и правильно отвечать на вопросы.

Загадки на внимание могут быть различными. Вот примеры некоторых из них:

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… (обезьяна).

 

Посчитаем дырки в сыре:

Три плюс две равно… (пять).

 

Кто грызет на ветке шишку?

Ну конечно, это… (Белка).

 

Ведущая:

– Молодцы, вы были внимательными. Теперь предлагаю потанцевать.

Звучит веселая музыка, ребята танцуют.

Появляется Бараш.

Ведущая:

– Здравствуйте, вы кто?

– Я — Бараш. Я очень люблю писать стихи.

– А еще что вы умеете?

– А разве нужно что-то еще уметь? – удивляется Бараш.

Ведущая:

– Конечно. Нужно уметь петь, танцевать, заниматься спортом, знать буквы и цифры, уметь читать и считать, да и много еще чего.

Бараш:

– А дети все это умеют делать?

Ведущая:

– В саду всему этому учат. Сейчас, Бараш, мы покажем тебе, как здорово мы соревнуемся.

Играют в спортивную игру: эстафету, кто дальше прыгнет, прыжки в мешках или другую.

Бараш:

– Какие вы молодцы! А вы меня возьмете в детский сад? Научите всему?

Ребята:

– Да!

Бараш:

– Я обязательно приду! А сейчас пойду напишу стихотворение о своем первом дне в саду! До свидания!

Под музыку Бараш уходит. Слышится заливистый смех, выходит Крош.

Ведущая:

– Здравствуйте, а вы кто?

– Я — Крош. Я люблю скакать, прыгать, бегать и хулиганить. Как хорошо, что здесь много ребят, сейчас я их научу, как нужно себя вести.

Ведущая:

– Ты, Крош, не порть нам праздник. У нас «День знаний». Дети многое умеют, понимают, что хорошо, а что — плохо.

Крош:

– Ой-ой, насмешили. Это эти-то?

Ведущая:

– А вот мы сейчас тебе покажем, что мы умеем.

Крош:

– Тогда у меня для вас есть испытание.

Крош достает мяч. Звучит музыка, малыши передают мячик из рук в руки по кругу. Музыка замолкает. У кого мяч остался, должен выполнить задание Кроша (подпрыгнуть пять раз на одной ножке, дотронуться кончиком пальца до носа с закрытыми глазами и так далее).

После игры Крош говорит:

– Теперь я вижу, что дети многое умеют. Но они точно не знают, что нужно делать по утрам.

Ведущая:

– Как это не знают? Давайте покажем Крошу, как мы все вместе по утрам делаем зарядку.

Дети под музыку выполняют упражнения, которые показывает ведущая.

Крош:

– Хорошо-хорошо, вижу, что и делать зарядку вы умеете. А скажите-ка, чем вы занимались летом?

Ответы.

– А грибы вы собирать любите?

Ребята:

– Да!

Крош:

– А я вот хочу вам показать, как надо разбрасывать, а не собирать.

Крош разбрасывает везде резиновые игрушки.

Ведущая:

– Наши дети не только грибы собирают, но и игрушки за собой каждый день прибирают.

Под музыку дети помогают собрать игрушки.

Крош:

– Вот это да! Я вижу, что ребята большие умницы! Я решил, что перестану хулиганить, что стану всем помогать. Вы будете со мной дружить, ребята?

Дети:

– Да!

Ведущая:

– Приходи к нам почаще, дети многому тебя научат.

Крош:

– Здорово! Давайте теперь я вас отблагодарю.

Под музыку Крош дарит каждому ребенку воздушный шар.

Ведущая:

– Приходите в детский сад,

Здесь вам каждый будет рад.

Для первоклассников

Для первоклассников первое сентября — запоминающийся день. Праздник не должен быть слишком долгим, чтобы дети не устали. После приветствия и торжественной речи директора можно показать несколько разработанных педагогами номеров или выступлений школьных талантов: танцы, песни, небольшие сценки. Основная цель — увлечь ребят, продемонстрировать, как в школе весело и интересно.

Затем ведущий вместе со всеми участниками праздника отправляются в «страну знаний». Раздается гудок поезда.

Ведущий:

– Слышите, ребята? Поезд готов отвезти нас всех в увлекательную страну. «Страну знаний».

Звучит веселая музыка, раздается мерный стук поезда. Мелодия заканчивается, поезд останавливается.

– Первая остановка. Угадайте, к кому мы приехали.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Папа Карло любит сына,

Шалунишку…

Ученики:

– Буратино!

Выходит Буратино.

Ведущий:

– Здравствуй, Буратино!

Буратино показывает всем большую книгу:

– Здравствуйте! Помогите мне прочитать, что написано на моей книге.

Ведущий:

– На ней написано «Букварь»! Эта книга поможет тебе выучить буквы!

Буратино:

– Здорово! Я очень хочу научиться читать. А теперь давайте поиграем и отгадаем загадки!

Буратино загадывает загадки о школе и письменных принадлежностях.

Буратино:

– Какие вы молодцы, ребята! Все знаете! Я буду приходить к вам и учиться вместе с вами.

Ведущий:

– Конечно, Буратино, приходи. А мы едем дальше.

На следующей остановке выходит Карабас-Барабас.

– Как вас много! Куда это вы едете?

Ведущий:

– В «страну знаний».. У нас сегодня особенный день, в этот день дети идут в школу в первый раз. А мы вручаем им ключ от «двери знаний» (показывает большой ключ).

Карабас выхватывает ключ из рук ведущего.

Ведущий:

– Отдай ключ ребятам!

– А вот и нет! Я устрою вам зачет. Если правильно все сделаете, получите ключ, не сдадите зачет, ключ останется у меня.

Ведущий:

– Сдадим мы твой зачет, правда, ребята?

Ученики:

– Да!

Карабас:

– Ну, хорошо! Слушайте: мы будем собирать портфель в школу. Если я назову предмет, который нужен в школе, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то просто поднимаете руку вверх!

Карабас называет разные предметы, дети хлопают или поднимают руку.

Карабас:

– Какие вы молодцы! Все знаете. Держите ключ от «страны знаний». Счастливого пути!

Уходит.

Снова звучит гудок поезда.

Ведущий:

– Ребята, совсем скоро вы окажетесь в «стране знаний». Давайте закроем глаза и сосчитаем до трех. Раз, два, три!

Звенит звонок.

Ведущий показывает на школу:

– Ребята, вот и мы и приехали в «страну знаний». Прежде чем вы пойдете на свой первый урок, послушайте, пожалуйста, наших выпускников, которые подготовили для вас наказ.

Выпускники читают стихотворения о том, что можно и нельзя в школе, а после раздают первоклассникам воздушные шарики.

Ведущий:

– Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь вы можете отправиться в свои классы на первый урок! До новых встреч!

В 10–11 классе

Для старшеклассников и выпускников «Первое сентября» — особенно памятный и торжественный день. Впереди еще учеба, но близится время, когда ребята покинут привычные стены школы и отправятся в свой самостоятельный путь.

После приветственной речи ведущего ученики 10–11 классов вместе с классными руководителями приглашаются для создания почетного круга под музыку по площадке перед школой.

Ведущий:

– А сейчас наши старшеклассники совместно с классными руководителями совершат круг почета. Встречаем их аплодисментами!

После этого для поздравления учащихся с началом учебного года слово предоставляется директору.

Ведущий:

– Сегодня для всех радостный день, но особенно запоминающимся он будет для первоклассников! Мы приглашаем их вступить в нашу дружную школьную семью!

Первоклассники выходят с учителями и также делают круг почета, становятся на заранее определенные места.

После этого ведущий предоставляет слово старшеклассникам, которые в шуточной форме рассказывают о жизни в школе. Напутствие может быть и такое:

Лето мигом пролетело,

Браться надо нам за дело!

 

Ты учись, дружок, отлично!

И веди себя прилично!

 

Книги умные читай,

Никого не обижай!

 

Будь умнее с каждым днем,

Удачи и побед во всем!

После звучит торжественная музыка, под которую в школьный двор выносят изготовленное из картона дерево знаний с настоящими конфетами для первоклашек.

Выпускник:

– Мы хотим рассказать вам об одном секрете. Нам помогало в учебе дерево знаний. Кто попробует заветные плоды этого дерева, то будет внимательным на уроках и успешным в учебе. Примите от нас этот подарок.

Под музыку старшеклассники снимают конфеты с дерева и раздают первоклашкам.

Ведущий:

– А сейчас для всех прозвучит первый звонок. Право его дать предоставляется выпускникам и первоклассникам…

После звонка ведущие объявляют о небольшом сюрпризе, который подготовили для всех выпускники. Это — веселый флешмоб. Выпускники всем классом танцуют короткие заранее отрепетированные танцы вместе со своими классными руководителями.

Ведущий:

– Вот такие талантливые и дружные ребята учатся у нас в школе.

После ведущий объявляет о предоставленной возможности поздравить своих учителей с началом учебного года. Под музыку все поздравляют друг друга и расходятся по классам.

Варианты форматов мероприятия

«Первое сентября» может организовываться в форме праздничного концерта в актовом зале, торжественной линейки во дворе школы, классного часа или первого урока.

Линейка на «1 сентября»

Линейка проводится во дворе школы при хорошей погоде. При этом количество желающих посетить праздник не ограничено стенами актового зала. Традицией является «первый звонок»: выпускник несет на плече первоклашку, звонящего в колокольчик.

Обязательным также является приветствие директора школы. Учащиеся демонстрируют таланты, поют песни, рассказывают стихи, танцуют. Может играть гимн страны. Торжественным моментом является поднятие флага, если таковой в школе имеется.

Классный час «Первого сентября»

Для создания праздничного настроения и особенной атмосферы в классе можно украсить кабинет воздушными шарами, вырезанными из цветного картона в виде цветов или желтых листьев. Можно включить для учащихся праздничную музыку, пока они рассаживаются за парты и разговаривают, делясь впечатлениями о летнем отдыхе.

Во время классного часа желательно поделиться не только полезной учебной информацией, но и подготовить несколько развлекательных мероприятий.

К примеру, заранее написать предсказания на будущий учебный год и положить в корзинку. Пусть каждый ученик вытянет свое предсказание («победа в школьном кроссе», «вызов родителей в школу», «звание лучшего ученика в поедании булочек» и другие).

Урок в первый день осени

Темы урока на «Первое сентября» могут быть различны. Информацию следует подавать небольшими частями, а в промежутках устроить короткие игры-разминки.

Игра «Зарядка»

Учитель задает вопросы учащимся. Кто отвечает «да», тот встает. После каждого вопроса ученики вновь садятся на места. Вопросы могут быть такими:

  1. Кто рад пойти в школу?
  2. Кто хочет узнать новое?
  3. Кому понравилась школьная столовая?
  4. Кто уже ждет каникул?
  5. Кто хорошо провел лето?

Разминка с мягким мячом

Учитель передает ученику мягкий тканевый мячик и желает ребенку что-то хорошее. Ученик отдает мяч соседу со своими пожеланиями и так далее по цепочке. Последний в цепочке возвращает мяч учителю.

Конкурсы и игры с залом

Дети очень любят игры и развлечения как подвижные, так и спокойные. Вот несколько увлекательных забав для праздничной программы в школе или лицее.

«Веселый счет»

Игра на запоминание действий. Вызываем желающих из зала и объясняем правила. На «один» мы приседаем. На «два» — подпрыгиваем, на «три» — закрываем ладонями глаза, на «четыре» — кружимся вокруг себя. Действия и их порядок могут быть любыми. Сначала ведущий показывает все правильно, а потом начинает путать участников. Выигрывает тот, кто правильно выполнит все действия.

«Забавные колокольчики»

Дети передают друг другу колокольчик из рук в руки так, чтобы он не зазвенел. У кого зазвенит, тот должен выйти и выполнить задание ведущего (рассказать стишок, спеть песенку, представиться и так далее).

«Собери портфель под веселую музыку»

Из зала вызывают двух — трех желающих (по количеству портфелей). На полу разбросаны разные предметы. Дети должны собрать портфель, пока звучит музыка, когда музыка закончится, то ребята останавливаются. Каждый верный предмет: одно очко. За каждый лишний (ненужный в школе предмет) одно очко снимается. Победит тот, кто наберет больше очков.

Театрализованная игра «Перемена»

Из зала выбирают несколько участников. Для игры понадобятся стул с листами бумаги, ведерко или корзинка и музыка. Когда звучит быстрая музыка, все разбрасывают бумажки, медленная — собирают листки в ведро или корзинку. Играет «Ламбада» — все должны бегать или прыгать, звучит гимн школы — все стоят смирно. Сначала мелодии переключают плавно, а затем все быстрее и в различном порядке. Участники начинают не успевать и путаться. Получается смешно и забавно.