Jlady.ru

История возникновения и расположение величайших памятников культуры и истории Франции

Содержание:

Франция является чуть ли не единственной страной, от путешествия в которую не отказался бы ни один житель Земного шара, равно как и от возможности увидеть все достопримечательности Франции. Она уникальна своей культурой, воплощенной не только в особом менталитете народа, в его произведениях, но и в облике каждого, даже небольшого городка этой страны.

Причины посещения города Света

Париж, известный своими многочисленными музеями, красивыми улицами и древнейшими сооружениями, привлекает ежегодно самое большое количество туристов со всего мира. Куда бы вы ни отправились, в этом городе каждый район и даже авеню станет настоящим приключением, полным приятных встреч и новых эмоций. Париж, известный всем как столица Франции, является еще и столицей региона Иль де Франс. Количество проживающих в городе и пригородах составляет более 11 млн человек. Все это дает право городу называться второй по размерам метрополией в Европе. Первое место разделили Москва и Лондон. Париж включает в себя самое большое количество бизнес-организаций, в том числе именно здесь сосредоточен самый большой бизнес-район среди европейских стран.

Париж привлекателен для туристов еще и тем, что он имеет небольшие размеры, по сравнению со столицами других государств. Расстояния между основными достопримечательностями здесь вполне реально пересечь пешком. Если же у вас на посещение города времени не очень много, а хочется увидеть все, то можно воспользоваться парижским метро, для чего потребуется лишь карта города и карта метрополитена. Река Сена станет для вас своеобразным путеводителем, ведь она делит город на две части: левый и правый берега Парижа. Прогулка по набережным Сены несомненно останется в вашей памяти на всю жизнь. Особенно чарующей она будет в вечерние и ночные часы, когда вы сможете на себе почувствовать и убедиться, почему же Париж – это город Света.



Достопримечательности Парижа

Отправляясь во Францию, невозможно не посетить ее столицу. И это естественно, что каждый должен увидеть самые главные его символы, которые привлекают толпы путешественников, в том числе и Эйфелеву башню, и другие традиционные достопримечательности Франции. Но в последнее время в Париже появилось немалое количество современных памятников культуры. Поэтому и их не стоит обходить вниманием. Но все по порядку.

Традиционные места посещения

Эйфелева башня – временное строение?

Итак, нет никакого другого символа, который одним своим названием мог бы точно описать не только город, в котором находится, но и всю страну, и народ, в ней проживающий.

Только услышав название «Эйфелева башня», мы сразу же представляем себе Париж, французов и все остальное, что ассоциируется с этой великолепной страной.

Однако башня могла и не сохраниться до сегодняшнего времени. Причиной тому были неоднозначные эмоции, которая она вызывала как у граждан Парижа, так и у его гостей. Дело в том, что А. Эйфель был очень известным и умелым строителем железных мостов, и башня была построена к одной из мировых выставок, которая проходила в 1889 г. в Париже. Некоторые посетители выставки были чрезвычайно восхищены увиденным, другие возмущены и даже порицали данное творение.

Итак, по завершении данного мероприятия башне грозил снос. Но как раз к этому временному промежутку относится изобретение радио. Эйфелева башня оказалась самым высоким сооружением Европы на тот момент, и поэтому на нее была установлена радиоантенна. Таким образом, она стала выполнять полезные функции для своего народа. В настоящее время на ней установлена телевизионная антенна и на разных высотах расположены 3 смотровые площадки.

Великий готический собор Парижской Богоматери

Не менее интересна история еще одного легендарного памятника Парижа – собора Нотр-Дам. Он расположен в самом сердце Парижа и является центром всей страны. Именно в конце Папертной площади можно обнаружить бронзовую табличку, на которой красуется надпись «Нулевой километр». Отсюда измеряется расстояние до каждого города Франции. Собор был построен в 12 в. архиепископом Морисом де Сюлли. С течением времени он изменялся, увеличивался в размерах, и сейчас от первоначального собора мало что осталось в первозданном виде. Многие отмечают, что собор лучше рассматривать снаружи, нежели изнутри. И действительно, это так и есть. Фасад сооружения поистине является впечатляющим, он изобилует всевозможными оригинальными решениями обработки камня.

Наилучшим образом собор Парижской Богоматери смотрится с левого берега Сены. Несколько десятилетий назад вокруг Собора было расположено много частных домов, которые не соответствовали созданию целостного и стилистически правильного ансамбля. Поэтому эти дома были снесены. И с Папертной площади сейчас открывается прекраснейший вид. Оттуда можно разглядеть красочные витражи собора Нотр-Дам, а также увидеть три портала, датируемых 13 в. Здесь художники тех времен запечатлели сцены Страшного суда, Святую Анну и Богородицу. Внутреннее пространство тоже поражает воображение.

В залах Собора может поместиться одновременно до 6000 человек. А под самим Собором располагается склеп, в нем собраны находки археологов, которые относят к временам Римской империи. Несмотря на то что Собор выполнял важнейшие функции, его несколько раз пытались снести. Но популярность его, благодаря роману В. Гюго, была так велика, что собралось целое движение, которое осуществило несколько мероприятий по реставрации Собора в его первоначальном, готическом стиле.

История Триумфальной арки

Будучи одним из самых мирных начинаний Наполеона Бонапарта, Арка была задумана им как отражение своих собственных военных достижений и завоеваний. Помимо этого, Наполеон был так впечатлен аркой Тита, расположенной в Риме, что принял решение о том, что и во Франции должна быть точно такая же. Наполеон, ко всему прочему, любил причислять себя к потомкам римских императоров, а данное сооружение было своего рода талисманом в его грядущих сражениях. Однако, будучи прекрасным полководцем и генералом, Наполеон не смог как следует организовать работу по возведению арки. Открытие данного памятника архитектуры планировалось еще в 1810 г.

Однако строительство было настолько неорганизованным, что закончилось в далеком 1836 г., когда от империи Наполеона уже ничего не осталось. Такие быстрые темпы строительства были обусловлены тем, что Наполеон планировал провести ее открытие в честь своей невесты Марии-Луизы. Но высота арки тогда составляла всего несколько метров, и торжество состоялось только благодаря тому, что была сооружена фиктивная арка, на которую натянули холст.

На фасадах Триумфальной арки расположено несколько барельефов, среди которых выступление волонтеров, известное под названием Марсельеза. К ним добавлены высеченные имена генералов, сражавшихся на стороне Франции. Те, что подчеркнуты, пали в сражениях на поле боя. Сейчас внутри нее расположен Музей истории арки, но в конце 20 в. наблюдались серьезные повреждения на ее поверхности. В 1989 г. арка была полностью отреставрирована. Посетить данный памятник можно в любое время, но, для того чтобы увидеть все ее очарование, лучше прибыть на это место к половине седьмого вечера. Именно в это время здесь зажигается вечный огонь. Под самой аркой расположена могила Неизвестного солдата. Если вам не по нраву слишком людные места, то приезжайте сюда с утра.

Монмартр – богемный квартал Парижа

Изначально это было предместье столицы Франции, которое вело совершенно самостоятельное и независимое хозяйство. Лишь в 1859 г. эта деревушка была включена в состав Парижа. Здесь расположено необычайно красивое сооружение – базилика Сакре-Кер с белоснежными куполами, откуда открывается потрясающий вид на весь город. Поселение на холме относится еще к эпохе неолита. Чуть позднее, во времена галлов и римлян, на нем были воздвигнуты языческие храмы в честь богов Меркурия и Марса.

Преимуществом именно этого поселения являлось то, что оно было богато залежами гипса. В местных каменоломнях находили убежище первые христиане, в том числе и Святой Дионисий – первый епископ Парижа, который за христианские проповеди был обезглавлен. Согласно легенде, после казни он взял свою голову, омыл ее и прошел вместе с ней еще 6 километров, после чего умер. Место его смерти назвали Сен-Дени, сейчас на нем расположен город.

Гипсовые месторождения еще долгое время помогали региону обеспечивать благосостояние его граждан. С помощью ветряных мельниц работники каменоломен мололи гипс, который продавали по всему Парижу. Именно это послужило основой выражения «Частица Монмартра есть в любой точке Парижа».

Тем не менее именно культура стала настоящим символом и олицетворением Монмартра. Связано это было с очень низкими и потому доступными ценами на жилье. Художники, которые никогда не отличались высокими доходами, с радостью селились в многоэтажных домах. И это несмотря на то, что в них зачастую не было ни газа, ни света. А водой пользовались той, что поставлял всего один кран (и это на 5 этажей). Но именно здесь провели существенное количество лет такие великие творцы, как Пикассо, ван Гог, Модильяни, Ренуар и многие другие. И хотя все это практически кануло в Лету, парижские художники и по сей день организуют выставки своих работ именно на Монмартре.

http://www.youtube.com/watch?v=Iq_7pl3rD4w

Лувр – крепость-хранительница города

Создание Лувра относится к 13 в., когда французский король Филипп-Август решил соорудить неприступную крепость в целях обороны города. Как и планировалось, она была возведена вдоль реки Сены. В те времена Лувр не стал резиденцией королевской семьи, так как монарх предпочитал поселение на острове Сите. Поэтому главной целью крепости стала охрана королевской казны и архивных документов.

Веком позднее король Карл V все же перенес резиденцию в Лувр, чему предшествовало изменение его внутренней обстановки, которая теперь стала более пригодной для проживания. В то же время королем была заказана Библиотека. Именно этот жест стал поводом для прозвания короля Карла Мудрым. Однако после его правления Лувр опять был проигнорирован как королевский дом. Но с 1546 г. французские правители все же оценили возможности, которые открывались перед ними при поселении в Лувр и начали принимать меры по его «облагораживанию».

http://www.youtube.com/watch?v=KeohaUxR-gQ

Первым на это отважился Франциск I, который поручил П. Леско изменить дворец в связи с требованиями эпохи Возрождения. Именно поэтому старая крепость была снесена, а на ее фундаменте вырос новый дворец. Но в конце 17 в. королевский двор перенесли в Версаль, и Лувр постепенно был заброшен. В результате он был доведен до такого плачевного состояния, что в 18 в. его даже хотели снести.