Содержание:
Итак, школа вождения окончена, все экзамены успешно сданы, права уютно устроились у вас в кармане, а машина ждет под окном. Поехали? Первое самостоятельное путешествие на своем автомобиле – это всегда взрыв самых разнообразных эмоций. Чего тут только не намешано! И гордость, и радость от того, что сейчас вы сами поедете куда захотите и никто вам больше не указ, и волнение (а все ли получится как надо?) и, конечно, страх (а вдруг что-то пойдет не так)…
Главное – не дать тревоге полностью захлестнуть себя – она плохая помощница. Действительно, а что, собственно говоря, так уж переживать? Нет ничего нового в этом мире и когда-то даже знаменитый Шумахер вот так же, с робостью и волнением, подходил к своему самому первому автомобилю. А сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче, помогут простые советы начинающим водителям. Немного успокоились? Тогда можно начинать.
Подготовка к поездке
Перед тем как сесть в автомобиль, возьмите за правило внимательно осматривать его. Проверьте не спущены ли колеса, не появились ли царапины или вмятины на кузове. Особенно важно это сделать если ваша машина стояла на улице. Убедитесь в том, что колпаки и регистрационные номера на месте. Аккуратно протрите зеркала, стекла и фары. Все в порядке? Тогда садитесь. Маленькая хитрость – чтобы не искушать воров-барсеточников, заведите себе полезную привычку сначала блокировать двери и только после этого выпускать сумочку из рук.
Убедитесь в том, что сидение и зеркала заднего вида установлены «как надо», т.е. отрегулированы под вас. Пристегните ремень. Ну вот, можно ехать! Для первых самостоятельных поездок лучше выбрать какой-нибудь хорошо знакомый маршрут. Желательно, чтобы движение на нем было не слишком оживленным. Самые предусмотрительные обычно «проходят» его пешком, обращая особое внимание на дорожные знаки и другие «неожиданности». Думается, что это правильный подход. Ведь первое время вам будет очень сложно уследить сразу за всем – и за машиной, и за дорогой, и за знаками.
Если вы боитесь самостоятельных поездок, то можно попросить, чтобы первые несколько раз с вами «покатался» более опытный водитель. Только не муж! Он просто замучает вас «ценными руководящими указаниями», советами, критикой и придирками. Лучше взять с собой надежную подругу с хорошим водительским стажем. Главное, чтобы она не была болтушкой, а то только отвлекать будет. А вам сейчас это абсолютно не нужно. По этой же причине поначалу не стоит включать в салоне радио или музыку. А мобильный телефон на время первых поездок лучше совсем отключить. Вам потребуется все ваше внимание.
«Пора в путь-дорогу…»
Одной из самых распространенных ошибок новичков является желание «прижаться» поплотнее к обочине. Это и понятно. Новичок чувствует себя за рулем неуверенно и побаивается других машин и водителей, опасается попасть в аварию. Поэтому и стремится стать как можно незаметнее на дороге. Однако двигаясь в плотную к обочине, очень легко «напороться» на какой-нибудь кусок разбитого стекла или гвоздь. А это вряд ли поднимет вам настроение, верно?
Займите свой ряд и двигайтесь спокойно, соблюдая дистанцию и интервал. Старайтесь перестраиваться как можно реже. При маневрах не забывайте включать поворотники. Если поворот делается из нескольких рядов одновременно, постарайтесь выдержать необходимый радиус и не «перепрыгнуть» в другой ряд. С какой скоростью двигаться? В теории все совершенно понятно – вы должны соблюдать скорость потока. На практике новичков бросает «из крайности в крайность». Обычно в потоке начинающий водитель заметен невооруженным глазом – он движется гораздо медленнее других. Достаточно часто такая манера езды приводит к возникновению пробок и заторов. Это, безусловно, не может радовать других участников движения. Выбиваясь из скорости потока вы становитесь помехой и мешаете водителям.
Существует и другая крайность. На свободных участках, когда в зоне видимости нет других автомобилей, новичок, как правило, не может удержаться от искушения немножко «полихачить». Ведь так хочется почувствовать скорость и понять, что ты действительно можешь управлять этим «зверем». Поэтому почувствовав себя в относительной безопасности, мало кто продолжает соблюдать осторожность. А это очень опасно – ведь вы еще толком не научились управлять машиной на больших скоростях. И тут может случиться что угодно – вас может «вынести» на встречную полосу или на какое-нибудь препятствие, занести и т.д. Достаточно часто такие развлечения оканчиваются очень печально.
Обгон
Обгон – это один из самых опасных маневров. Особенно для неопытного водителя. Конечно, вы хорошо выучили ПДД – иначе как бы вы сдали экзамен? – и знаете правила обгона. Теоретически. Однако на практике все оказывается не так уж и просто. Самый главный совет – перед тем как начать маневр, подумайте, так ли уж он необходим? Первый самостоятельный обгон рекомендуется делать только на пустой трассе или улице, при хорошей видимости и только в том случае, если движущийся перед вами транспорт просто «ползет». Если скорость движения соответствует правилам, установленным на этом участке дороги, от обгона следует воздержаться.
Вы все-таки приняли решение обгонять? Убедитесь в том, что на «встречке» нет автомобилей и вы просматриваете достаточно большой участок дороги. Тогда уж точно из-за угла на вас не выскочит встречный грузовик. Только после этого уверенно и спокойно выполните маневр. Если обгоняют вас, то не следует увеличивать скорость. Ведь другой водитель учитывает этот параметр. Если ваша скорость изменится, то он может не успеть завершить обгон и все это закончится плачевно.
Едем на заправку
О том, что ваш автомобиль «проголодался», можно судить по указателю уровня топлива, расположенному на приборной панели. На большинстве автомобилей около шкалы прибора есть специальная лампочка. Она загорается когда уровень бензина снижается до определенного значения. Однако такая «подсказка» есть не на всех машинах, поэтому за стрелкой необходимо присматривать. О том, что бензин заканчивается, можно узнать и по другим симптомам. При резких поворотах, разгоне или на подъемах начинаются провалы тяги. Это значит, что пора ехать на заправку.
Лучше заранее порасспросить у соседей, приятелей и коллег какие из заправок, расположенные на ваших основных маршрутах, торгуют качественным бензином. Постарайтесь всегда заправляться только на них. Аккуратно подведите автомобиль к колонке. Естественно, с той стороной, на которой находится люк бензобака. Подъехав, сразу заглушите двигатель и уж ни в коем случае не курите – на автозаправках очень боятся пожара. Впрочем, это вполне объяснимо.
Когда к вам подойдет сотрудник АЗС, сообщите ему, какой бензин «ест» ваша машина – вы же это знаете, правда? После этого надо пойти в кассу. Можно заправить машину до полного бака, купить определенное количество литров или залить топливо на определенную сумму – как вам удобнее. Обязательно возьмите чек и ни в коем случае не теряйте его. По крайней мере, до следующей заправки. Во-первых, это помогает избежать недолива бензина, а это иногда случается. Во-вторых, если с вашей машиной случатся какие-нибудь неприятности из-за некачественного топлива, он будет служить доказательством того, что заправлялись вы именно на этой АЗС.
А что делать, если никто не спешит прийти к вам на помощь и «накормить» вашу любимицу? Ну, тогда придется брать все в свои руки. Возьмите заправочный пистолет и аккуратно вставьте его в горловину бензобака. Надавите на рычаг, расположенный под рукояткой пистолета. Посмотрите на табло, расположенное перед вами – видите, там «побежали» цифры? Они обозначают количество топлива, уже залитого в бензобак, и его цену. Когда бак вашего автомобиля заполнится, фиксатор должен автоматически отщелкнуться. Если фиксатора нет – внимательно следите за процессом. Как только вы увидите, что бензин начал пенится у горловины, сразу же отпустите рычаг. Не стоит пытаться залить бензин до самой крышки. Ведь если вы неправильно рассчитаете, то обольете и себя и машину.
Что же делать, если вы «прозевали» момент и бензин в машине практически закончился? Если двигатель глохнет, не надо пытаться заводить его опять и опять – это вредно для бензонасоса. В такой ситуации лучше съехать на обочину и выключить зажигание. Что делать дальше? Строго говоря, существует только два варианта – либо вы привозите бензин к автомобилю, либо отвозите автомобиль к «кормушке».
Самое простое – попросить о помощи кого-нибудь из друзей. Можно, конечно, воспользоваться помощью проезжающих мимо водителей, готовых поделиться с вами своим топливом. Но это достаточно опасно – некачественный бензин, слитый из чужого бака, может стать причиной серьезной поломки. Причем, скорее всего, этот случай будет признан не страховым.
Первая поломка
Ну что же, рано или поздно это происходит со всеми. Главное – без паники. Как только вы почувствовали «неладное» – включайте «аварийку» и попытайтесь съехать на обочину. Если сделать это не удается, то сразу же выставите знак аварийной остановки – это может спасти вам жизнь. Особенно если вы встали за каким-нибудь холмом или крутым поворотом. Теперь у вас есть два варианта – пытаться найти кого-нибудь, кто вывезет вас на тросе или вызывать эвакуатор.
Решать, конечно, вам. Трос – дешевле и быстрее. Но такое «путешествие» требует определенных навыков. Вы уверены, что они у вас есть? Если, не смотря ни на что, вы на это отважитесь, помните о «золотом правиле» 50х50. Что это значит? Это значит, что большинство автомобилей с АКПП можно буксировать на расстояние, не больше, чем 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная ваша задача – следить за натяжением троса. Не должно быть никаких рывков, иначе вы просто влетите в задний бампер вашего «спасителя».
Еще один неприятный момент – если в вашем автомобиле есть гидроусилитель тормозов и руля, то вы с удивлением обнаружите, что надавить на педаль тормоза стало очень трудно, да и руль вдруг стал неимоверно тяжелым. Что ж, придется «попотеть» – смело жмите на педаль изо всех сил. Можно даже двумя ногами. Но держать педаль тормоза нажатой все время не рекомендуется – так она может отказать совсем. Слишком сложно? Тогда вызывайте эвакуатор! У вас ведь записан телефон, правда? Конечно, это удовольствие не из дешевых. Зато – это гарантия того что и вы, и ваша машина доберетесь до места в целости и сохранности. А что может быть важнее этого?
Первое свидание
Ну вот, это случилось и с вами – вас остановил инспектор ГИБДД. Главное – не нервничать! Скорее всего, это просто формальность. Что следует знать? Вы имеете полное право не выходить из автомобиля и общаться через окно, не разблокируя дверей. Старайтесь выглядеть спокойной и приветливой – это всегда производит благоприятное впечатление.
Если вы все-таки что-то нарушили, не стоит пытаться доказать свою невиновность. Обычно сотрудники ДПС хорошо знают, какие именно правонарушения чаще всего совершаются на том или ином участке дороги. Если вы не совершили ничего «криминального», то прямо на месте вы получите специальное постановление-квитанцию. Оплатить ее можно будет в любом отделении Сбербанка. Более тяжелые случаи рассматриваются в специальных «группах разбора», а мера вашей ответственности будет устанавливаться уже в суде. В некоторых ситуациях на руки вы получите только протокол, а о времени и месте рассмотрения дела вам сообщат заказным письмом.
Если вы уверены, что сотрудник ГИБДД не прав, и вы ничего не нарушали, можно попробовать отстоять свою позицию. Тут вам поможет хорошее знание ПДД и таблица действующих штрафов. Попробуйте объяснить инспектору логику своих действий, ссылаясь на данные документы. Только ни в коем случае не кричите, не размахивайте руками и, уж конечно, не оскорбляйте никого. Во-первых – это просто некрасиво. Во-вторых, скорее всего сотрудник ГИБДД знает все правила гораздо лучше вас и, при желании, может сильно «подпортить» вам жизнь.
http://www.youtube.com/watch?v=yWnhFTkAR-I
Если инспектор решил составить протокол, а вы, по прежнему, считаете, что ни в чем не виноваты – смело излагайте свою позицию. Напишите в протоколе: «не согласна». Опишите свою версию. Постарайтесь обзавестись свидетелями, готовыми подтвердить ваши слова. Если же у вас вымогают взятку, необоснованно забирают документы или угрожают – звоните по телефону доверия ГИБДД. Вот, пожалуй, и все основные советы начинающим водителям. Следовать им не так уж и сложно, правда? А мастерство – оно обязательно придет с практикой. Главное, верить в себя и не бояться. Счастливого пути!