Jlady.ru

Не пристегнутый ремень безопасности – чем мы рискуем?

Ремни безопасности – пристегиваться или нет? Этот вопрос разделил всех автомобилистов на два непримиримых лагеря. Казалось бы, о чем тут спорить, ведь в ПДД дан четкий и ясный ответ? Но несмотря на повышение штрафов, на социальную рекламу, взывающую к благоразумию, некоторые водители продолжают упорно игнорировать эту важную деталь автомобиля.

Объясняется это самыми разным причинами – кому-то просто неудобно, кто-то полностью полагается на подушки безопасности. Другие рассказывают случаи, когда не пристегнутый ремень безопасности якобы спас человека – тот просто «вылетел» через лобовое стекло и только поэтому остался жив. У каждого – свои доводы. Откуда такое недоверие?

О ремнях

Ремни безопасности бывают двух-, трех- и многоточечные – по числу мест крепления к каркасу. Многоточечные применяются в кабинах гоночных автомобилей и спортивных самолетов. А вот о двух- и трехточечных стоит поговорить подробнее.

Плечевой двухточечный ремень безопасности. В этой модели лента проходит от плеча к бедру. Такие ремни широко применяли в 1960-х годах. Но, на основании проведенных исследований, эта модель была признана неудачной – во время аварии пассажир часто «выскальзывал» из-под плечевого ремня.

Поясной двухточечный ремень безопасности. Первый поясной ремень был придуман англичанином Джорджем Кейли еще в девятнадцатом веке.

До 1980-х годов поясные ремни широко применялись в автомобилях. Однако некоторые исследования дали повод полагать, что натяжение ремня этой конструкции в момент аварии может привести к смещению позвонков и, как следствие, параличу. Появился даже специальный термин – «синдром ремня безопасности».

Теперь понятно, почему ремень до сих пор вызывает у многих недоверие! Но ведь это – уже в прошлом. На сегодняшний день, почти во всех развитых странах автомобили оборудованы другими – трехточечными – ремнями.

Трехточечный ремень безопасности. Его изобретатель – Нильс Болин – учел все недостатки поясного и плечевого ремня. Он определил, на какие точки приходится наибольшая нагрузка в момент аварии, произвел необходимые расчеты, вычислил наилучшее расположение крепежных элементов и создал новую конструкцию. Первые трехточечные ремни были установлены на автомобилях Volvo еще в 1959 году.

Немного статистики

На сегодняшний день, в большинстве цивилизованных стран использование ремня безопасности является обязательным как для водителя, так и для пассажиров автомобиля. Откуда такое единодушие?

Конечно, это правило взялось не «с потолка». Такая уверенность основана на результатах многочисленных исследований и краш-тестов.

Например, спустя 8 лет после того, как в Швеции стали использовать ремни безопасности, концерн Volvo предоставил подробный отчет об авариях в стране. В нем были тщательно проанализированы 30 000 ДТП. На основании этих данных был сделан вывод, что безопасность водителя и пассажиров, пристегнутых ремнями, повышается примерно на 50-60%. В дальнейшем эти результаты подтвердились и исследованиями других компаний.

Чем мы рискуем?

50% – сухие цифры статистики. О чем они говорят?

На самом деле они означают, что половина из тех, кто погиб в авариях, могли бы выжить, если бы решили пристегнуться. Причем, это касается как водителя, так и пассажиров. Ведь не пристегнутый ремень безопасности заднего пассажира, может привести к тому, что в момент столкновения его тело превратится в своеобразный снаряд, который несется с огромной скоростью и крушит все на своем пути. Последствия этого страшно даже представить.

Автомобильные концерны тратят миллионы долларов на разработку новых узлов и конструкций, обеспечивающих безопасность. Совершенствуется и конструкция ремня. Они заботятся о нашей жизни. Почему же мы сами не всегда заботимся о ней?

Конечно, кто-то учится на чужих ошибках, кто-то – на своих, некоторые – не учатся совсем. К сожалению, такая ошибка, как непристегнутый ремень безопасности, может стоить очень дорого – зачастую у человека уже просто нет шанса ее исправить. Поэтому, отправляясь в дорогу, обязательно пристегните ремни безопасности.

И счастливого вам пути!