Содержание:
- Начинайте учиться правильно
- Будьте терпеливы
- Выучите устройство автомобиля
- Будьте готовы к неожиданностям
- Не комплексуйте
- Резюме
Мало кого можно удивить анекдотами о женщине за рулем. Так же, как и «теплыми» напутствиями от мужей и любимых вслед женщине, поставившей перед собой нелегкую задачу научиться управлять авто. Но если вы, несмотря на все это, не раздумали из разряда пешеходов, страдающих в любое время года на остановках и дружно просыпающихся в «коммунальном уюте» вагонов метро, перейти в команду весело проводящих утренние часы в многокилометровых пробках, то эта статья для вас.
Как научиться водить автомобиль? С помощью каких магических действий сделать этот процесс менее пугающим, безболезненным и эффективным? В общем-то, никакой магии здесь нет, давайте-ка попробуем разобраться.
Начинайте учиться правильно
Первым этапом на пути к получению навыков вождения станет выбор между автошколой и частным автоинструктором. Стоит отметить, что если вам позволяют средства, второй вариант более предпочтителен, так как программа обучения будет составлена на основе индивидуального подхода. Главный совет – не спешите! Красивое рекламное объявление и низкие, впрочем, как и неоправданно завышенные цены за обучение – не тот принцип, по которому стоит делать свой выбор. Не ленитесь, лично ознакомьтесь с лицензией школы, статистикой сдачи экзаменов, преподавателями теории, инструкторами и автопарком. Все показатели вас устраивают? Тогда смело заключайте договор. Там вы точно сможете овладеть теорией и навыками вождения.
Если целью было получение прав, то после пары сотен сбитых на автодроме дорожных конусов, упаковки валерьянки и нервного тика у инструктора, несколько месяцев спустя вы станете их обладательницей. И даже сможете полюбоваться своей фотографией, должным образом заламинированной под пленку, на прямоугольнике 148х105 миллиметров. Вот теперь начинается самое сложное – учиться водить автомобиль по-настоящему, приобретая опыт на практике.
Будьте терпеливы
Несмотря на то, что навыки вождения у вас уже есть, не торопитесь на следующий же день отправляться на работу за рулем только что купленного автомобиля. И уж тем более не делайте этого в узкой юбке и туфлях на каблуках. Сначала старайтесь выезжать по вечерам, по ходу запоминая повороты, знаки, светофоры, учитесь ориентироваться на улицах города.
Не плачьте и не нервничайте, если что-то у вас не получается. Набирайтесь опыта – это единственно правильный путь, чтобы со временем уверенно почувствовать себя за рулем. И, главное, о чем нужно помнить всегда – дорога не принадлежит кому-то одному, она – общая! Поэтому не стоит шарахаться от сигналов «опытных» водителей, для кого женщина за рулем лишь повод поглумиться и показать, как он «крут»!
Выучите устройство автомобиля
Чтобы не оказаться в плачевной ситуации и не стоять с «умным» видом над открытым капотом, выучите устройство автомобиля. Минимум технических знаний еще никому не повредил, так что учимся и, как это ни банально звучит, еще раз учимся! Нет, никто не просит вас разрушать общепринятое заблуждение мужчин о том, что женщина – существо слабое и беззащитное. Но какое неподдельное уважение вы прочтете в глазах добровольных помощников, если безошибочно назовете вещи своими именами, а не пролепечете нечто неразборчивое о пимпочках и железочках.
Да и не это самое главное. К сожалению, наш автосервис еще не настолько совершенен, чтобы вы могли позволить себе не разбираться в автомобильных внутренностях. Зачастую без скорой собственноручно оказанной помощи автомобилю, вы рискуете надолго застрять на трассе, особенно, если находитесь за городом. Да и в автосервисе вас могут запросто облапошить и заставить выложить кругленькую сумму за устранение смешных (с точки зрения автослесаря) неполадок. Так что разбираться в устройстве автомобиля вам же дешевле и безопаснее.
Будьте готовы к неожиданностям
Стоит освоить нехитрую науку о том, как водить автомобиль на тросе, чтобы не «поцеловать» буксир. Ведь вы не Love-радио, и близкие контакты в данном случае не приветствуются. Включите «аварийку», перед началом движения снимите машину с «ручника» и разблокируйте рулевой вал. Опытный буксировщик (все же стоит надеяться, что он именно опытный), начинает движение без рывка, плавно. И все, что вам остается – это поддерживать натяжение троса.
Появился посторонний механический звук – остановитесь, предварительно съехав на обочину, или прижавшись к бордюру с правой стороны, и посмотрите под днище автомобиля. Это может быть проволока, прицепившаяся во время движения. Если вы ничего не обнаружили, смело звоните в техпомощь.
«Провалилась» педаль тормоза – качните ее пару раз, возможно, тормоза «схватятся». Если этого не произошло, тормозите переключением на пониженную передачу (при механической коробке передач) или ручным тормозом. Не помогло? Вызывайте «техничку».
Из-под капота появился пар – значит, двигатель перегрелся. Остановитесь и долейте охлаждающей жидкости. Но не «под напором», а небольшими порциями, делая паузы. Иначе от резкого перепада температур в двигателе может появиться трещина.
Если вы почувствовали запах плавящейся проводки и увидели дымок из-под торпеды, немедленно остановитесь у обочины. Если еще не горит, то хватайте сумку и собачку и – бегом из машины. Если уже горит, хватайте только собачку и пытайтесь развить сверхзвуковую скорость или хотя бы поставить рекорд по скорости удаления от горящего автомобиля. Страховка покроет потери, машину новую купите, а вот ожоги вам обойдутся очень дорого. Затушить пламя из огнетушителя даже не пытайтесь.
Не комплексуйте
Женщина за рулем – это не кошмар, а вполне нормальное явление. Конечно, при условии, что эта женщина действительно умеет управлять автомобилем и ориентироваться в ситуациях на дороге. Не ждите снисхождений и уступок со стороны мужчин-водителей: они заранее относятся к вам враждебно (как же! посягнули на святое). Но и комплексовать не нужно. Если чувство неполноценности вас не покидает, то лучше оставить эту затею: на дороге нет мужчин и женщин, а есть только водители.
Теперь, когда вы добросовестно отучились и честно сдали на права, у вас есть полное право насладиться плодами своих стараний. Предложите мужу (возлюбленному) довезти его до спорт-бара. Не комплексуйте, не нервничайте, ведите себя так, словно вы едете по делам в гордом одиночестве. И никто не замер в ожидании неминуемой расплаты на месте пассажира. Вы отлично потрудились и имеете законное право на этот полный недоверчивого восхищения взгляд. Теперь ваш мужчина вряд ли будет ухмыляться при словах «как научиться водить машину женщине», ведь он воочию убедится, что это не сложнее, чем… научиться прыгать с парашютом!
Резюме
А теперь серьезно. Тот, кто учился вождению, знает, что быстро научится этому просто невозможно. Во всяком случае, невозможно научится хорошо. Овладеть теорией и навыками вождения можно и быстро, а вот именно водить – нет. Да и зачем вам это нужно? Ведь когда вы за рулем, в ваших руках не только он, но и ваша собственная жизнь, а также жизнь все тех, кто повстречается на вашем пути. Так что учимся не быстро, а как следует:
- выбираем хорошую школу или инструктора;
- добросовестно посещаем занятия;
- качественно отрабатываем практику;
- осваиваем основы техпомощи (самопомощи);
- честно сдаем на права;
- регулярно и методично накатываем опыт.
Вот только тогда у вас получится по-настоящему научиться вождению. Мастерство приходит с опытом, водительское мастерство – не исключение. А по статистике именно женщины – более аккуратные и дисциплинированные водители, нежели мужчины. И не смотря на все «страшилки» ярых шовинистов, только 35% аварий совершают женщины. Все остальные происходят по вине Шумахеров в третьем поколении. Так что, девочки, удачи нам на дорогах, будущее за нами!